Качество низкое, а цены – высочайшие!!!

30 сентября 2011 | АКТУАЛЬНА ТЕМА | 1 комментарий |

image Случалось ли вам надеть новую обувь, пройтись один раз, а на следующий день бежать в ремонтную мастерскую?

Наш маленький и уютный городок никогда не славился «шикарными» магазинами, да и тем более рынками, где можно приобрести качественную, и в тоже время относительно недорогую обувочку.

И вот появился ОН, такой красивый, яркий обувной магазин. Ох, и трудно пришлось нашим модницам – идешь по улице, а здесь витрина магазина, украшенная долгожданными словами – «скидки», «распродажа», «уценка». Понятно, что удержаться просто не возможно.

Зачастую случается, что новая цена «затмевает» разум, и только дома вы понимаете, что в вашем обувном «складе» эта модель надолго не задержится, так как, надев пару раз, вы понимаете, что качество у них ужасное.

В редакцию газеты «Роксолана –Макси» поступил звонок о качестве обуви от «потерпевшей» этого же раскрученного магазина.

Татьяна Литвинова – покупатель дорогой, «качественной» обуви:

«28 августа я посетила фирменный магазин «Liberty» . Эти босоножки мне очень понравились: нежное сочетание белого с розовым, очень элегантные, подходят как для лета, так и для солнечной, теплой осени. Я «влюбилась» в них, как говорят, с первого взгляда. Цена хоть и не совсем приемлемая – 575 грн. по скидке, но ведь изначальная, то 795 грн. Милая продавщица упаковала мне их в яркую коробку.

Имея разнообразный обувной «гардероб», эту модель я одевала только пару раз. Надев третий, заметила, что у них начала отклеиваться подошва. В тот же день, 9 сентября, обратилась к продавцу этого магазина – мне предложили гарантийный ремонт. Кстати, сертификата о подтверждении качества купленной обуви, соответственно, у них нет. Пообщаться с хозяином магазина я смогла только по телефону – он тоже предложил мне гарантийное обслуживание, а также продление гарантийного срока использования обуви на месяц. Летом меня бы это, конечно, устроило, но не в октябре, же мне ходить в босоножках?! Имея решительный настрой и вдохновившись поддержкой подруг по несчастью, я связалась по телефону с Сумским обществом защиты прав потребителя, на что мне предложили написать жалобу на магазин или обратиться в отдел торговли управления экономики горсовета, что я сразу и сделала. Оказывается, там уже не впервые слышат об этой «модной» лавке, и получили не одну жалобу за ближайшие месяцы. Помимо множества полезной мне, как покупателю, информации, так же я узнала, что в случае, когда обувь на гарантийном сроке не подлежит ремонту, магазин обязан либо вернуть покупателю деньги, либо обменять ее на другой товар. В моем случае, мне оставалось отнести босоножки на гарантийный ремонт в магазин. Можно было также отремонтировать их самостоятельно у какого-нибудь обувщика за счет магазина, но рисковать я не стала.

Свою обувь я получила ровно через 12 дней со дня сдачи их в ремонт. Пока они в хорошем состоянии…

Сегодня обиды на магазин «Liberty» у меня нет. Да, неприятно и жаль потраченных денег, и конечно, этот «оазис модной обувочки» я буду обходить стороной, но к счастью я получила бесценный опыт, который пригодится мне не один раз, хотя не очень хотелось бы переживать это снова.

Было бы хорошо, если бы на страницах газеты мы имели возможность узнавать о своих правах потребителя, чтобы не стать жертвой недобросовестных коммерсантов».

Разобраться в этой «авантюре» помогла нам Инна Бискупская – начальник отдела торговли, бытового обслуживания населения, содействия развитию предприятия и защиты прав потребителя, управления экономики и инвестиционной политики Ахтырского городского совета:

« Закон Украины «О защите прав потребителя»:

Согласно ст. 8, в случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать от продавца или производителя: пропорционального уменьшения цены; бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения затрат на устранение недостатков товара.

Во-первых, чтобы воспользоваться одним из перечисленных прав, покупателю нужно выявить недостатки товара в течение установленного гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен — в сроки, установленные законодательством. Поэтому важным условием при покупке товара по праву считается наличие гарантийного обязательства продавца/производителя (как правило, это гарантийный талон с обязательными реквизитами). Во-вторых, как видно из упомянутой нормы, покупатель вправе воспользоваться лишь тремя возможными вариантами поведения, а посему требование потребителя о расторжении договора и возврате денег может быть удовлетворено продавцом только по его желанию.

Основные советы в случае, если вы купили некачественный товар:

  1. Знать о существовании Закона Украины «О защите прав потребителя»
  2. Обращаться в государственные органы, которые отвечают за выполнение закона «О защите прав потребителя»
  3. Внимательно читать этикетки
  4. Сохранять чеки – документы, которые подтверждают факт купли-продажи
  5. Защищать свои права.

В свою очередь Сумское управление в делах по защите прав потребителя информирует, что:

«Такой товар, как обувь, не подлежит обязательной сертификации, но каждая пара обуви должна содержать ряд информации о продукции, в частности информацию о гарантийных обязательствах производителя».

Пообщаться с хозяином магазина корреспонденту не удалось, так как «он не будет отвечать на вопросы подобного рода»,- объяснила продавщица.

«Конечно же, мы уведомлены, что в этом году было достаточно жалоб на наш магазин. Но всю обувь мы получаем от официального дистрибьютора, и это действительно качественная обувь. У нас представлена исключительно модная, современная продукция, информацию о которой мы предоставляем непосредственно на модели, включая размеры, материал и стоимость. Мы всегда реагируем на жалобы наших покупателей – бесплатно ремонтируем, если это действительно дефекты производителя, или возвращаем деньги».

Итак, дорогие граждане, уважаемые модницы, будьте очень внимательными при покупке товаров. Лучше не экономить, а приобрести товар в лицензионной точке и с гарантией качества.

Карина Кучерявая

Газета “Роксолана-макси” № 39 от 29.09.2011 года

 

 



Комментарии (1)

 

  1. Руслан пишет:

    Зайдите на сайт http://www.rda.okhtyrka.net, на главной странице (внизу, справа) выберите ссылку «Захист прав споживачів» – там много полезной информации!

Добавить комментарий

 

 

 

Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: