Навязчивые продавцы – хорошо или плохо?

3 мая 2013 | АКТУАЛЬНА ТЕМА | Нет комментариев |

Навязчивые продавцыУлыбка продавца – залог его успеха. Как часто, отправляясь за покупками, мы выходим из торговой точки с угрюмым лицом и готовы накинуться на первого попавшегося прохожего, который, не дай Бог, косо взглянет на нас. А все потому, что нас обслужили в магазине так, что еще месяц не захочешь видеть лицо этого продавца и уж тем более приобретать у него товар. Но бывает и совсем наоборот. Современный маркетинг и менеджмент предполагает обучение сотрудников голливудской улыбке и готовности мгновенно реагировать на появление потенциального покупателя и нестись к нему сломя голову, словно это последний человек в мире, который зашел внутрь помещения.

«Чем могу Вам помочь? Что Вас интересует? Вам что-то подсказать?» – именно эти фразы мы слышим, едва переступаем порог магазина бытовой техники, электроники или же магазин одежды.

Прихожу в один из магазинов Ахтырки за дешевым черно-белым телефоном для родственников, который будет использоваться исключительно для принятия звонков и даже смскам с него отправиться не судьба. Сразу же подбежала молоденькая девушка и начала демонстрировать модели телефонов из тех, что подороже. Я объясняю, что мне гривен за 200, больше не нужно, самый простой, неказистый без прибамбасов ,чтобы немолодой человек мог легко в нем разобраться. Она не слушая того, что мне нужно, пытается настоять на своем и впарить тот телефон, который выгодно ей. В итоге удается взять именно то, что мне нужно, но начинается повторный штурм мозга: «А Вам чехол не нужен? Наушники?»

- Мне нужен только телефон. Спасибо!

- А если вы купите наушники, то чехол вам будет с тридцатипроцентной скидкой!

- Мне не нужен ни чехол, ни наушники, я пришла за телефоном!

- Но взяв два товара, третий вы получите со скидкой.

- Мне нужен только телефон, – начинаю раздражаться.

Продавец уже поняв, что ничего всучить больше не удастся, отходит от витрины. Начинает предлагать всякие дополнительные функции для телефона: наклеить пленку, дополнительную батарею, еще что-то, уже и не вспомню. Еле-еле откараскавшись от навязчивых предложений, уже было собралась идти по своим делам, тем более, что опаздывала. Но не тут то было. Оказалось, что выписывание чека и упаковка товара занимает немало времени. «Девушка, Вы же не сильно спешите?»

- Спешу!

- Ну, подождите еще немного, – мило виновато улыбается.

И это немного длится еще минут пятнадцать.

С горем пополам выбравшись с долгожданной покупкой, бегу по делам, проклиная тот час, когда вздумала зайти в этот магазин.

Больше всего навязчивый сервис распространен в магазинах бытовой техники и одежды. Но и рынок не отстает. Иногда проходя по рядам местного базара, можно услышать зазывания продавцов. Иногда это настолько навязчиво делается, что иной раз хочется обойти их десятой дорогой этих продавцов. Пытаясь заманить к себе покупателя и навязывая свой товар, такие продавцы еще больше отпугивают население. Втюхивая человеку совершенно ненужную вещь или ту, которая абсолютно не подходит, продавцы не скупятся на комплименты и уверяют, что именно за этой вещью вы к ним и пришли. Нужно иметь железные нервы и стальную настойчивость, чтобы от них отвязаться.

Как же вежливо, чтобы не испортить настроение ни себе, ни продавцу, отшить его? Этим вопросом задавался, наверное, каждый. Может, лучше просто не ходить в такие магазины? Или с порога отогнать навязчивого менеджера. Не у всех хватает духу сделать подобный шаг. Продавцы сами заинтересованы в том, чтобы покупатель остался доволен обслуживанием, ведь лучшая реклама для заведения – это положительные отзывы довольных покупателей, которые не только сами придут в следующий раз, но и приведут друзей, родственников.

Психологи, специалисты по продажам не рекомендуют продавцам задавать такие вопросы:

Что вас интересует?

Вам помочь?

Вам что-то показать?

Что вам нужно?

Что вы хотите посмотреть?

Что вы будете покупать?

Выбрали уже нужный товар?

Нашли уже?

Ведь на эти вопросы у клиента возникают примерно такие ответы:

А какое твое дело? И откуда я знаю, что меня заинтересует?

А я что, похож на убогого? Сам не справлюсь?

Я что, слепая? Сама не увижу?

Я в магазине или на допросе у следователя?

А я никуда не спешу! А если вам некогда, то я могу пойти и в другой магазин.

Еще один случай из жизни. Стою на одном из переулков в центре города. Подходит молодой парень с большой вещевой сумкой. «А вы не подскажете, где находится торговый центр», – интересуется он и называет общеизвестный торговый центр.

Объясняю, как пройти в полной уверенности, что человек приезжий и не знает действительно куда идти.

- Вот пройдите до светофора и поверните налево

- Совершенно верно! Именно там открылся наш новый магазин парфюмерии. Там вы сможете приобрести ароматы на любой вкус, – и дальше в том же духе продолжает навязывать свои услуги. Не успела опомниться, как у меня в руках оказалось два флакона каких-то духов.

- Мне не нужны духи. Нет ни денег, ни желания их покупать. Если мне нужно, то я сама выберу такой аромат, который мне нужен.

- А у Вас есть мама?

- Нет.

- А дочка?

-Нет.

- А сестра, подруга, ну кто-нибудь женского пола? Ведь если вы возьмете одни духи, то вторые сможете приобрести по скидке.

- Да не нужны мне ваши духи. И родственникам моим тоже.

Пытаюсь от него уйти, но он не замолкает и еще в след кричал какие-то рекламные фразы и приглашение в магазин. В голове пронеслась мысль: это ж надо так зазомбировать человека. Понятно, что безработица вынуждает молодых сильных мужчин идти продавать косметику и от того насколько у него подвешен язык, зависит его заработок. Только эта вычурность, чрезмерная вежливость и упрямство вперемешку с наглостью просто выводит из себя. Зачем этот цирк? Творческий подход? Возможно. Только вряд ли кто поймет его нетрадиционный подход к искусству впаривания дешевого парфюма по цене качественного или наоборот по ценам, которые низкие до смешного. Ведь сразу задаешься вопросом, насколько качественной может быть вещь, которая стоит 20 гривен.

Слишком навязчивые продавцы – это проблема, как и те, которые в покупателе видят врага, забравшегося на чужую территорию и пытающегося помешать отдыхать и заниматься своими делами. В таком магазине пока дождешься, чтобы тебя обслужили, пройдет не одна минута, да и потом сделают это с таким лицом, будто бы делают одолжение.

Во всем должна быть золотая середина. И случаи с поведением продавцов не исключение. Принимая на работу, предприниматели либо слишком серьезно настроены на обучение вежливости продавцов, либо вообще не придают этому значения. А это уже проблема. Стоило бы некоторым пройти курсы этикета.

Елена Кобылко

 



Добавить комментарий

 

Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: