Нечаянно повредили товар в магазине?

18 ноября 2013 | ПОДІЇ | Нет комментариев | №46(920)

ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ ПЛАТИТЬ

Теперь покупатель может не платить за товар, который он случайно испортил в торговой сети.

Магазин или супермаркет не имеет права требовать от такого покупателя купить поврежденный товар. За это торговую сеть могут даже оштрафовать.

Право потребителя не платить за такой товар, которого он не имел желания приобретать, было в Законе Украины №1023 «О защите прав потребителей» и раньше. Но инциденты, когда человека заставляли платить за товар, который он разбил или повредил только потому, что случайно зацепил, проходя мимо, были не редкостью. Со времени применения права потребителей на расчет в каком-либо торговом предприятии электронными деньгами наступила необходимость обеспечения их терминалами для платежных электронных карточек.

И таким образом было введено дополнение в ч.2 ст.17 Закона №1023 этой нормы, а в ч. 1 п.2 ст. 23 – ответственность за нарушения требований в размере 500 необлагаемых налогом минимумов, то есть 6800 грн.

Платить за поврежденный товар ни в коем случае не следует.

Ведь у нас действует презумпция невиновности. Следует вызвать администратора и требовать доказательств, что повреждение случилось именно по вине потребителя, а все могло быть из-за неправильной выкладки товара. Хотел ли потребитель разбить бутылку, брал ли он ее в руки или нет, должна доказывать именно администрация магазина, если в нем ведется видеонаблюдение, а не потребитель.

 



Добавить комментарий

 

Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: