Преданные интересы или непрофессионализм

18 сентября 2014 | АКТУАЛЬНА ТЕМА | 2 коммент. | №38(964)

При существующем росте цен на топливо в городе Сумы, от которого полигон твердых бытовых отходов находится на расстоянии 30 км 15.07.2014г. установлен тариф на эту услугу 5грн. 63коп. Жителям Ахтырки, от которой полигон удален всего на 7 км, предлагают платить более 9 грн!

Эффективность работы каждого предприятия определяется простой формулой: при минимальных затратах получить максимальные доходы. Каждый предприниматель безусловно думает только о том, как увеличить свою прибыль, а уж тем более над тем, как не допустить убытков.

Поэтому обращение ДП «Верп» ТОВ «Водоочистка» к городским властям об утверждении нового, естественно , более высокого тарифа на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов меня не удивило. А вот отношение городских властей к этому обращению удивило. Обычно на общественные слушания выносится проект решения об установлении нового тарифа только после того, как расчет тарифа был проверен, как минимум управлением экономики и управлением жилищно-коммунального хозяйства.

Увы, 5 сентября общественности города был предоставлен такой проект решения об установлении нового тарифа, который свидетельствует о том, что городские власти относятся к своей работе если не преступно, то уж точно халатно. В том, что в условиях инфляции и роста цен тариф не может до бесконечности оставаться неизменным, я не сомневаюсь, но рост тарифа должен быть обоснованным. Если сегодня каждый гражданин платит за вывоз и захоронение мусора 4, 04грн, то новый тариф увеличивает расходы граждан на эту услугу в 2.45, т. е. почти в 2.5 раза!!!

В 2000-е увеличение тарифа на 10-15% выводило людей на улицы, а тут сразу в 2,5 раза и это при том, что убыточность предприятия по словам его руководителя составляет всего 10%!! При существующем росте цен на топливо в городе Сумы, от которого полигон твердых бытовых отходов находится на расстоянии 30 км., 15.07.2014г. установлен тариф на эту услугу 5грн.63 коп. Жителям Ахтырки, от которой полигон удален всего на 7км., предлагают платить более 9грн!!

Причин такого увеличения тарифа может быть две: или в тариф закладываются баснословные зарплаты, или в тариф заложена инвестиционная составляющая, другими словами собственник предприятия решил обустроить образцово – показательный полигон по последнему слову науки и техники. Вторая причина столь высокого повышения тарифа отпадает сразу, поскольку целостный имущественный комплекс по вывозу и захоронению отходов принадлежит городу и любые инвестиции в него позволено вкладывать только с согласия депутатов, а каких либо программ по этому поводу депутаты не принимали (по крайней мере ни в одной газете, ни на сайтах горсовета такие программы в порядке регуляторной процедуры не обсуждались). Вот и возникает вопрос: кому, за что и почему мы должны платить в 2,5 раза больше за вывоз мусора? А дальше – еще веселей.

Дело в том, что исполком горсовета может утверждать тариф только тем предприятиям, которые являются предприятиями-исполнителями услуг, но по результатам проверки антимонопольного комитета (02.09.2013г №68) Ахтырский городской совет обязали провести конкурс по определению предприятия – исполнителя услуг по вывозу и захоронению отходов. Конкурс до сих пор проведен не был, а исполком уже принял к рассмотрению тариф предприятия, не только не победившего в конкурсе, но даже и не участвовавшего в нем.

И уж совсем весело: обсуждение с общественностью вопросов согласования тарифов согласно законодательства проводит специальный рабочий орган, состав которого утверждается решением исполкома. По состоянию на 05.09.2014г. (именно в этот день в исполкоме в присутствии городского головы шло общественное обсуждение тарифа) действовало решение исполкома №281 от 15.12.2010г., согласно которому возглавляет рабочую группу по обеспечению консультаций с общественностью заместитель городского головы Носенко Н.Н. (уже года два, как не работающая в исполкоме), а в числе членов группы есть Кравченко Т.В. (гражданка России, которая уже полтора года там и проживает)..Так, кто с общественностью тариф обсуждал?

И последнее: согласование тарифа, является компетенцией исполкома, но городской голова имеет право (по нашему законодательству считай, что ОБЯЗАН) обсчитать размер разницы в тарифах с целью возмещения ее не из кармана горожан, а за счет местного бюджета.

И городской голова, и депутаты знают, что денег в бюджете нет, но согласовывать тариф, не получив решения сессии об отклонении возмещения разницы в тарифах, означает на языке Уголовного Кодекса « не вжиття всіх, передбачених чиним законодавством повноважень» в данном случае для социальной защиты граждан. Количество вопросов, на которые организаторы общественных слушаний не смогли ответить, было таким большим, что, обвинив задававших вопросы в некомпетентности и «подрыве устоев», обсуждение тарифов перенесли на другой раз.

Через неделю, подходя к исполкому на очередной раунд слушаний и увидев группу активистов, в том числе и от партии всех на вилах выносящих, я поняла, что слушания опять вряд ли пойдут в «нужном» для власти русле, хотя, честно говоря, надеялась на то, что организаторы слушаний за неделю навели порядок в документах и разговор пойдет в конструктивном русле. Увы, мои предположения не оправдались. Единственное, что удосужились сделать – повесили на сайте инвестиционную программу (как выяснилось в ходе слушаний всего на 130 тысяч гривен), к рассмотрению которой депутаты смогут приступить только через месяц (а тариф предполагается принять в ближайшее время). И еще с гордостью сообщили, что решение о проведение конкурса на определение исполнителя услуги по вывозу и захоронению отходов принято. На недоуменные вопросы присутствующих, зачем принимать тариф по одному предприятию, если победителем конкурса может стать другое предприятие, из уст юриста управления ЖКХ последовал потрясающий ответ: «Тариф – это само собой, а конкурс – это само собой»…

В ходе слушаний руководство управления ЖКХ сообщило, что в 2012 году вышел некий приказ профильного министерства об изменении порядка согласования тарифа и слушания будут проводиться в порядке, установленном этим приказом, а докладчик, аргументируя тариф, ссылался на принятое еще в 2010 году положение о порядке формирования тарифов. На вопрос, почему не выполняется 19 статья Конституции Украины и нормативно- правовые акты Ахтырского горсовета не приведены в соответствие изменившемуся законодательству и изменившемуся кадровому составу исполкома, ответить никто не смог.

IMG_4185

Обсуждение шло бурно и эмоционально, но когда депутат Спижевой сказал, что новым тарифом хотят покрыть затраты на вывоз несанкционированных свалок и заставить платить каждого жителя многоэтажек за себя и «за того парня», т.е. за жителя частного сектора, городской голова признал, что такая проблема в тарифе действительно заложена и задал риторический вопрос «А как заставить платить жителей частного сектора?» На что сидящие рядом со мной учителя заметили: «Мы же, входя в класс, не спрашиваем, как учить?»

Завершилось обсуждение неожиданно для всех. Заместитель городского головы очень негромко (настолько негромко, что один из депутатов подошел ко мне и спросил, почему все расходятся) зачитал какую – то статью какого-то закона (я тоже не расслышала) и сообщил, если не поступит письменных замечаний и предложений к размещенному на сайте проекту решения о согласовании тарифа, то решение будет принято.

Уважаемый, Григорий Николаевич! Вы же не будете отрицать, что общественные слушания даже по новому порядку согласования тарифа являются необходимой процедурой, подтверждением которой есть протокол слушаний. Надеюсь, у Вас не будет возражений и по поводу того, что протокол – это документ письменный. А количества присутствовавших на слушаниях граждан города будет достаточно, чтобы свидетельствовать о том, что замечания и предложения от граждан были.

Хочу также обратиться к собственнику предприятия, которое арендует у города целостный имущественный комплекс по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов. Сегодня предприятие несет убытки, которые Вы покрываете из собственного кармана. Судя по тому, как идет процедура согласования нового тарифа, не трудно догадаться, что необходимое Вам решение исполкома будет признано таким, которое принято с нарушением законодательства если не в части обоснованности тарифа, то в части порядка его согласования уж точно. На мое замечание об этом городской голова парировал: «Надо будет – отвечу» (потрясающая иллюзия безнаказанности!) Право распоряжаться собственной судьбой действительно принадлежит ему, но в случае принятия незаконного решения не только гражданам, но и Вам придется не только вернуть разницу в тарифах, но еще и штраф заплатить. Мусор из города вывозить надо. Платить за вывоз мусора надо. Приводить тариф в соответствие с затратами надо. Но надо было еще видеть глаза, присутствующих на слушаниях работников горисполкома, испепеляющие и докладчика, и экономиста предприятия, которым вследствие утверждения нового тарифа сулят зарплаты в разы большие, чем их чиновничьи 1,5-2 тыс.грн. (Каждый труд должен быть оплачен. Безусловно, чем выше, тем лучше, но все- таки: должен быть оплачен сообразно объему туда и потраченному времени)

Игорь Юрьевич! Ахтырка поддержала Вас на выборах. Не подводите, пожалуйста, ни граждан города, ни предпринимателей.

Желаю успехов, Ирина Демченко

 

 



Комментарии (2)

 

  1. ДРУЖОК пишет:

    Ностальгия – чувство , присущее всем “попэрэдникам”. Вы, И.Н., очень умный, опытный и грамотный чел, но экс-мер., экономист и прочие регалии. Кто обвиняет вас к любви к Бахусу, пусть сами лечатся или клянутся перед Богом, что этим не страдают. Просто, вы, в своё время не сделали того, о чём говорите сейчас! Игорь Юрьевич очень правильно и корректно поставил вас на место на этом собрании. Свои замечания-советы вы могли ему высказать лично, записавшись на приём, как жители Ахтырки.

  2. ЧИНОВНИК пишет:

    спасибо, И.И., но наш мер не переживает о том, как его подчиненные на 1500 выживать должны, да еще и работать этой зимой без отопления

Добавить комментарий


Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: