Уроки истории: на первом месте человек

31 октября 2014 | ІСТОРІЯ | Нет комментариев | №44(970)

Д.КравецВсю свою трудовую деятельность я посвятил труженику-водителю. Воспитывал в нем человека труда, человека будущего, авторитета в коллективе, семье и жизни.

Д.Кравец

Для каждого начальника лакмусовой бумажкой его авторитета является то, как к нему относятся подчиненные после его увольнения. Думаю, мало найдется таких директоров, которых бывшие сотрудники будут поздравлять с днем рождения не из вежливости, а от чистого сердца. Таким боссом был в 70-х годах прошлого века Дмитрий Карпович Кравец – директор Ахтырской автотранспортной конторы НГДУ «Полтаванефтегаз», которая затем стала управлением технологического транспорта НГДУ. Накануне 90-летия Дмитрия Карповича к нам в редакцию пришли Александр Алексеевич Бырдин, Александр Николаевич Катрич и Михаил Алексеевич Косенко с просьбой написать о том, какой была АТК во время «правления» Д.К.Кравца.

КАК УДАЛОСЬ?

На территории АТК«Многие задают вопрос: «Как удалось за столь короткое время руководства Д.К.Кравца достичь высокого развития предприятия?», – размышляет Михаил Косенко. – Ответ один: простым и порядочным человеком был выходец из шоферской семьи. Хорошо знал, понимал и ценил труд водителя. Не скупой был на поощрения. Требовательный к себе и подчиненным. Из молодых работников ковал и закалял будущих руководителей, инженеров, новаторов производства, водителей и специалистов высокого класса. За это мы ему безмерно благодарны».

НАЧИНАЛИ С НУЛЯ

Дмитрий Кравец родился 5 ноября 1924 года в г.Красноград Харьковской области. Отец был водителем в конторе нефтеразведки. Все свое детство маленький Дима провел в гараже отца. Любовь к автомобилям стала решающей в выборе профессии. В 1970 году он был назначен директором Ахтырской автотранспортной конторы. Предприятие было организовано на базе небольшого цеха в июле 1969 года. Если сказать, что условий для работы не было – ничего не сказать. Примитивная заправка, для мойки машин – огромная лужа, водителям и механикам даже погреться негде было, а кабинетом начальникам колонн служила 20-кубовая емкость. Посмотрев на такое «хозяйство», Дмитрий Карпович начал менять все на корню. С первых дней особое внимание обращено на внедрение внутрихозяйственного расчета во всех звеньях автохозяйства. Этому предшествовала большая организационная работа. Отрабатывается система учета и контроля работы каждой подвижной единицы. Диспетчерская служба успешно осуществляет оперативное планирование и диспетчерское руководство, учет и контроль работы транспорта. Самым грандиозным событием стало строительство гиганта-профилактория площадью 1200 м. Технически грамотный инженер К.В.Троценко, механик В.Г.Бердников, бригадир А.В. Мартыненко организовали работу коллектива и в кратчайшие сроки строительство здания было завершено. Если раньше в тридцатиградусный мороз механики вынуждены были ремонтировать автомобили на улице, разогревать замерзшие двигатели зажженными факелами, отдирать примерзшие пальцы от ключей, то после введения в эксплуатацию профилактория это кануло в Лету. Большое внимание уделялось также созданию бытовых условий в колонне №2 в М.Павловке, №3 в Хухре, в г.Ромны.

Идет торжественное собраниеНАГРАЖДЕН – ЗНАЧИТ ПООЩРЕН

В пору социалистических соревнований и гонок за лидерство, коллектив АТК занимал первые места в соревнованиях. Так в 1973 году занял второе место во Всесоюзных соревнованиях, а в 1974 г. получил Красное знамя от Министерства нефтяной промышленности.

СУМЕЛ РАСШЕВЕЛИТЬ КОЛЛЕКТИВ

«Работать в вялом коллективе – это худшее, что может быть – считал Дмитрий Кравец, – рассказывает Александр Николаевич Катрич, который на то время был председателем профсоюза. – Кроме того, что создавались бытовые условия для водителей, большое внимание уделял досугу рабочих. Благодаря ему создана футбольная команда, работала база отдыха, сандружина занимала в соревнованиях первые места, был свой оркестр и хор».

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДПИСЫВАЛ НА СПИНЕ

«Дмитрий Карпович был великим хозяйственником, – вспоминает Михаил Алексеевич КОСЕНКО. Его рабочий день начинался с КПП. Он лично обходил территорию гаража. Интересовался каждым водителем. Он не считал себя кабинетным работником. Был всегда с рабочими, и даже документы иногда подписывал на спине водителя».

ХОРУ – УРА!

Хор работников АТК«За пределами АТК Дмитрий Кравцов не был директором – он был человеком, – продолжает Александр Алексеевич Бырдин. Наш хор принимал участие во всех фестивалях и даже был на областной доске почета. Дмитрий Карпович присутствовал на каждом концерте. Однажды выступали на областном фестивале. О том, что директор в зале, даже не догадывались. И тут слышим крик: «Хору – ура!», поднимаем глаза – а он с балкона нам машет и кричит слова поддержки. Всячески поощрял художественную самодеятельность».

ПАМЯТЬ

Несколько лет назад Дмитрий Карпович ушел в мир иной. Но живо осталось его дело. Куда не посмотришь на предприятии – везде касалась рука Дмитрия Кравца, до всего ему было дело. Неравнодушные бывшие работники создали альбом о славных 1970-1976 годах. На первой странице слова, взятые для этой статьи эпиграфом, а в каждом снимке история. Так пусть же и нынешнее руководство предприятий стремится к тому, чтобы на их 90-летие было кому создать фотоальбом и сказать теплые слова для статьи в газету.

 

 



Добавить комментарий

 

 

Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: