ОДПІ ІНФООМУЄ

27 мая 2016 | ОХТИРСЬКА ОДПІ | Нет комментариев |

Услуги от нерезидента получены в Украине: как заполнить налоговую накладную

Налоговики напомнили, в случае составления налоговой накладной получателем (покупателем) услуг от нерезидента, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в налоговой накладной отражается:

• в строке “Індивідуальний податковий номер продавця”– условный ИНН “500000000000″;

• в строке “Постачальник (продавець)” – наименование (ФИО) нерезидента и через запятую страна, в которой он зарегистрирован;

• в строках, отведенных для заполнения данных покупателя, – данные получателя (покупателя);

• в верхней левой части делается пометка “X” и указывается тип причины 14 – “составлена получателем (покупателем) услуг от нерезидента”.

Остальные реквизиты заполняются в соответствии с нормами Порядка № 1307.

С таким разъяснением ГФСУ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.


Уплачивать ли топливный налог с неподтвержденных объемов топлива

При реализации топлива в объемах, не превышающих объемы импортированного или произведенного (с которого уплачен акцизный налог) топлива, или топлива, полученного от других плательщиков налога, объект налогообложения топливным акцизом не возникает.

Если же объемы превышают указанные объемы, то реализатор топлива считается производителем и должен начислить и уплатить налоговые обязательства по акцизному налогу.

Если регистрационный объем меньше объема топлива в акцизной накладной и/или расчета корректировки, которые плательщик налога должен зарегистрировать в ЕРАН, он обязан уплатить акцизный налог и зарегистрировать заявку на пополнение объема остатка топлива в ЕРАН.

Письмо ГФСУ от 10.05.2016 г. № 10324/6/99-99-12-03-03-15.


С августа на таможнях заработает “Единое окно”

Министерство финансов разработало концепцию создания и функционирования автоматизированной системы “Единое окно” – электронной системы обмена данными, которая будет способствовать упрощению таможенных процедур и устранит возможности для коррупционных проявлений на таможне.

Проект будет введен на таможнях Украины с 1 августа 2016 года.

Система предусматривает создание единой электронной базы данных, позволяющей различным службам контроля и таможенным пунктам в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе, проходящем через границу Украины.

В частности, предусматривается осуществление всех видов контроля (таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и прочих видов контроля) с помощью электронного обмена данными. Таким образом, вместо печатей и штампов государственных органов на бумажных документах будут проставляться электронные отметки в общей базе данных.

Создание “Единого окна” позволит значительно упростить таможенные процедуры и сократить время на их проведение, минимизирует человеческий фактор при принятии решений таможенниками и контролирующими органами, что поможет значительно снизить коррупционные риски.


При безоплатной передаче товаров или услуг налоговый кредит не корректируется

Операции по безоплатной передаче товаров или услуг плательщиком согласно ст. 185 НКУ являются объектом обложения НДС. Поэтому налоговые обязательства по НДС при осуществлении таких операций не начисляются, следовательно сформированный налоговыйкредит не корректируется.

Вместе с тем, согласно п. 188.1 НКУ база налогообложения не может быть ниже цены приобретения товаров/услуг.

В случае бесплатной передачи товаров/услуг плательщик НДС должен составить две налоговые накладные: первую – исходя из фактической цены поставки, вторую – на сумму превышения с проставлением отметки.

Такая налоговая накладная подлежит обязательной регистрации в ЕРНН. При этом в строках накладной, отведенных для заполнения данных покупателя, поставщик (продавец) указывает собственные данные.

Письмо ГФС от 04.04.2016 г. № 7286/6/99-99-19-03-02-15.


Правительство не планирует повышать ставку ЕСВ

Вице-премьер-министр Украины Павел Розенко заявил, что Кабмин не планирует пересматривать решение о размере единого социального взноса.

“Государство сознательно пошло на снижение ЕСВ, сделав шаг навстречу бизнесу. С одной стороны, да – этот шаг непростой для Пенсионного фонда, но благодаря уменьшению налоговой нагрузки мы рассчитываем на детенизацию бизнеса, и на создание новых рабочих мест, и на увеличение зарплат в легальном секторе экономики”, – сказал он.

Розенко отметил, что у предприятий за счет снижения ЕСВ появился дополнительный ресурс, который они могут использовать, в том числе, для повышения зарплат.

“Это принципиальная позиция Правительства. Обратно, к увеличению ЕСВ, никаких действий произведено не будет. Политика государства идет на снижение налогов. Мы и дальше будем двигаться к уменьшению налогового, финансового, фискального давления на бизнес, таким образом запуская нашу экономику”, – подчеркнул Вице-премьер-министр.

Напомним, ранее Министр социальной политики Андрей Рева предлагал повысить размер ЕСВ.



Оптовая реализация топлива не облагается топливным акцизом

Налоговики в письме от 06.05.2016 г. № 4761/К/99-99-12-03-03-14 сообщили, оптовая продажа топлива не облагается акцизным налогом. Объект налогообложения возникает при реализации топлива субъектами хозяйствования розничной торговли, то есть при осуществлении физического отпуска топлива с автозаправочной станции.

Фискалы обратили внимание, что акцизным налогом облагается реализация любых объемов топлива сверх объемов, которые:

получены от других плательщиков акцизного налога, подтвержденные зарегистрированными акцизными накладными в ЕРАН;

ввозятся (импортируются) на таможенную территорию Украины, заверенные надлежащим образом оформленной таможенной декларацией;

произведены в Украине, реализация которых является объектом налогообложения согласно п. 213.1.1 НКУ, подтвержденные зарегистрированными акцизными накладными в ЕРАН.


Нюансы заполнения Приложения 1 к налоговой накладной

У ГФСУ спросили, какой порядок заполнения Приложения 1 к налоговой накладной в случае частичной поставки товаров/услуг (получения предварительной (авансовой) оплаты за товары/услуги), которые не содержат обособленной стоимости.

Фискалы напомнили, что Приложение 1 к налоговой накладной заполняется в случае осуществления частичной поставки товаров/услуг, если доля товара не имеет обособленной стоимости и содержит перечень (номенклатуру) частично поставленных товаров.

Например, в случае поставки отдельных узлов сложного оборудования, имеющего единую цену, Приложение 1 заполняется следующим образом:

• в графу 2 записываются наименования отдельных поставленных узлов сложного оборудования;

• в графе 9 указывается единица измерения (шт).;

• в графе 10 – количество каждого наименования отдельных узлов сложного оборудования;

• в графах 11 – 12 отражаются аналогичные данные по неотгруженных частях отдельных узлов сложного оборудования. При окончательной поставке частей этого оборудования графы 11 – 12 не заполняются;

• в графах 4 – 8 указываются данные о полной поставке оборудования.

В случае получения предоплаты за товары/услуги, доля которых не имеет отдельной стоимости,приложение 1 к налоговой накладной не заполняется, а выписывается только налоговая накладная на часть полученной предоплаты, которая и учитывается в налоговых обязательствах.

Например, в случае получения предоплаты за указанное оборудование налогоплательщиком заполняется налоговая накладная, в графе 6 которой указывается количество оборудования, пропорциональное сумме полученной предоплаты (дробное число). Такое количество рассчитывается как отношение суммы полученной предоплаты к общей стоимости оборудования.

В случае если после получения предварительной оплаты за товары/услуги, доля которых не имеет отдельной стоимости, происходит частичная поставка таких товаров, налоговая накладная выписывается на разницу между полной стоимостью товаров/услуг и полученной предоплатой, априложение 1 заполняется исходя из перечня (номенклатуры) частично поставленных товаров/услуг.

С таким разъяснением ГФСУ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.


Напередодні в Охтирській ОДПІ відбувся сеанс прямого телефонного зв»язку «гаряча лінія» з питань трансфертного ціноутворення. На запитання відповідала начальник податкового аудиту Гапонова Н.М.

Запитання : Чи враховуються при визначенні вартісного критерію обсягу річного доходу платника податків для цілей застосування трансфертного ціноутворення (п.п. 39.2.1.7 ст. 39 Кодексу) інші доходи, зокрема доходи від операційної (неопераційної) курсової різниці?

Відповідь: Відповідно до п.п. 39.2.1.7 ст. 39 Кодексу господарські операції, передбачені п.п. 39.2.1.1 – 39.2.1.3 і п.п 39.2.1.5 п.п. 39.2.1 ст. 39 Кодексу, визнаються контрольованими, якщо одночасно виконуються такі умови:

- річний дохід платника податків від будь-якої діяльності, визначений за правилами бухгалтерського обліку, перевищує 50 мільйонів гривень (за вирахуванням непрямих податків) за відповідний податковий (звітний) рік;

- обсяг таких господарських операцій платника податків з кожним контрагентом, визначений за правилами бухгалтерського обліку, перевищує 5 мільйонів гривень (за вирахуванням непрямих податків) за відповідний податковий (звітний) рік.

Згідно з п. 7 П(с)БО 15, визнані доходи класифікуються в бухгалтерському обліку за такими групами:

- дохід (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг);

- чистий дохід від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг);

- інші операційні доходи;

- фінансові доходи;

- інші доходи.

Кодексом не встановлено окремий порядок розрахунку вартісного критерію річного доходу платника податків для цілей трансфертного ціноутворення. В той же час для цілей п.п 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодексу до річного доходу від будь-якої діяльності, визначеного за правилами бухгалтерського обліку, включається дохід (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг), інші операційні доходи, фінансові доходи та інші доходи. Отже, для цілей ст. 39 Кодексу розрахунок річного доходу здійснюється відповідно до вимог, встановлених п.п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодексу.

Відповідно до Методичних рекомендацій № 433, дохід від операційних курсових різниць відображається у статті «Інші операційні доходи» (ряд. 2120 Звіту про фінансові результати), а дохід від неопераційних курсових різниць відображається у статті «Інші доходи» (ряд. 2240 Звіту про фінансові результати).

Отже, дохід від операційної та неопераційної курсової різниці враховується для обчислення річного доходу платника податків від будь-якої діяльності для цілей трансфертного ціноутворення.

Запитання: У п.п. 39.2.1.7 п. 39.2 ст. 39 Кодексу зазначено, що для розрахунку річного доходу платника податків та обсягу контрольованих операцій з кожним контрагентом не враховуються непрямі податки. Які саме податки вважаються непрямими?

Відповідь: Непрямі податки це податки на товари  і послуги, що встановлюються як надбавка до цін на товари або тарифи на послуги і не залежать від доходів платників податків. В Україні використовуються три види непрямих податків: податок на додану вартість, акцизний податок і мито.

Правове регулювання справляння цих податків викладено насамперед у Податковому та Митному кодексах України:

- податок на додану вартість – розділ V Кодексу;

- акцизний податок – розділі VІ Кодексу;

- мито – розділ IX Митного кодексу України.

Запитання: Які показники річної фінансової звітності  мають враховуватись для визначення обсягу річного доходу від будь якої діяльності платника податків для цілей застосування трансфертного ціноутворення (п.п. 39.2.1.7 ст. 39 ПКУ)?

Відповідь: Враховуючи, що п.п. 39.2.1.7 ст. 39 Кодексу визначено, що до обсягу річного доходу не включаються непрямі податки, обсяг річного доходу платника податків від будь-якої діяльності для цілей трансфертного ціноутворення, розраховуються як сумарне значення наступних показників «Звіту про фінансові результати (Звіт про сукупний дохід). Форма № 2»:

- чистий дохіду від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) (ряд. 2000),

- інші операційні доходів (ряд. 2120),

- дохід від участі в капіталі (ряд. 2200),

- інші фінансові доходи (ряд. 2220),

- інші доходи (ряд.2240).

Запитання: Чи підпадають операції між пов’язаними особами – резидентами під визначення контрольованих операцій?

Відповідь: Господарські операції вважаються контрольованими, якщо здійснюються, зокрема, між пов’язаними особами, одна з яких є нерезидентом. Господарські операції з пов’язаними особами – резидентами не підпадають під визначення контрольованих.


Про внесення змін до Інструкції про порядок нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування

Мінфін наказом від 28.03.2016 N 393 виклав у новій редакції Інструкцію про порядок нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування.

Цією Інструкцією визначається процедура нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування страхувальниками, визначеними Законом “Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування”, нарахування і сплати фінансових санкцій, стягнення заборгованості зі сплати страхових коштів органами доходів і зборів.

Наказ зареєстровано в Міністерстві юстиції 21 квітня 2016 р. за N 609/28739 та набирає чинності з дня його офіційного опублікування.


ГФС предложила пошаговую стратегию внедрения рекомендаций BEPS

ГФС предложила пошаговую стратегию внедрения основных рекомендаций BEPS в Украине (план действий ОЭСР по противодействию размыванию базы налогообложения и выводу прибыли из-под налогообложения).

Стратегия предусматривает ряд шагов, среди которых:

- проведение нулевого декларирования всеми гражданами и физлицами – резидентами Украины;

- либерализация правил осуществления внешнеэкономических операций, в частности, осуществления иностранных инвестиций, репатриации прибыли, расчетов в сфере ВЭД и т. п.;

- введение налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний;

- осуществление ряда мер по противодействию размыванию налоговой базы (ужесточение ограничения по расходам, связанным с долговыми обязательствами, усовершенствование правил трансфертного ценообразования и механизма определения и налогообложения прибыли постоянных представительств).

При этом в ГФС отметили, что залогом успешного внедрения рекомендаций BEPS является налаживание эффективного обмена информацией с другими странами. При отсутствии такого обмена ни один из предложенных механизмов не будет работать и не даст ожидаемого результата. Поэтому ГФС со своей стороны и впредь будет налаживать взаимосвязи с налоговыми органами других стран.


ГФС о финансовой ответственности за нарушение сроков регистрации акцизных накладних

ГФС напомнила, что согласно п. 1202.1 ст. 1202 Налогового кодекса нарушение плательщиками акцизного налога предельных сроков регистрации акцизных накладных / расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, установленных ст. 231 НК, влечет за собой наложение штрафа в размере:

- 2 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных / расчетах корректировки, – в случае нарушения срока регистрации до 15 календарных дней;

- 10 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в такихакцизных накладных / расчетах корректировки, – в случае нарушения срока регистрации от 16 до 30 календарных дней;

- 20 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в такихакцизных накладных / расчетах корректировки, – в случае нарушения срока регистрации от 31 до 60 календарных дней;

- 30 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в такихакцизных накладных / расчетах корректировки, – в случае нарушения срока регистрации от 61 до 90 календарных дней;

- 40 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в такихакцизных накладных / расчетах корректировки, – в случае нарушения срока регистрации на 91 и более календарных дней.

Отсутствие по вине плательщика акцизного налога регистрации акцизной накладной / расчета корректировки в Едином реестре акцизных накладных в течение более 120 календарных дней после даты, на которую плательщик налога обязан составить акцизную накладную / расчет корректировки, влечет за собой наложение штрафа в размере 50 % суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, на которые плательщик налога обязан составить такую акцизную накладную / расчет корректировки (п. 1202.2 ст. 1202 НК).

Сумма акцизного налога для целей п. 1202.1 и п. 1202.2 ст. 1202 НК определяется по ставке, установленной на дату реализации горючего, и курсу НБУ, действующему на первый день квартала, в котором осуществляется реализация горючего.

Нормы ст. 1202 НК не применяются при нарушении сроков регистрации акцизных накладных /расчетов корректировки в Едином реестре акцизных накладных, составленных в период с 01.03.2016 г. до 01.04.2016 г.


ГФС доработала “Электронный кабинет плательщика”

ГФС доработала электронный сервис “Электронный кабинет плательщика” в части предоставления возможности плательщикам подготовить, заполнить и отправить налоговую декларацию плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя и налоговую декларацию плательщика единого налога третьей группы – юридического лица в электронном виде.

В открытой части кабинета в режиме “Бланки налоговой отчетности” можно заполнить, загрузить и распечатать декларацию, а в личном кабинете в режиме “Ведение отчетности” плательщик может подготовить и отправить в контролирующий орган декларацию в электронном виде. По результатам обработки декларации квитанции 1 и 2 будут размещены в режиме “Входящие/исходящие документы” личного кабинета.

Напомним, формы таких деклараций утверждены приказом Минфина от 19.06.2015 г. № 578.

 

 



Добавить комментарий

 

 

Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: