ПОСТОЙ, АВТОБУС, ПРИНЕСИТЕ АПТЕЧКУ!

18 июня 2016 | ЖИТТЯ МІСТА | Нет комментариев | №24(1055)

“РОКСОЛАНА” РАЗБИРАЕТСЯ, У КОГО И КАК ПРОСИТЬ ПОМОЩИ,

ЕСЛИ СТАЛО ПЛОХО НА АВТОВОКЗАЛЕ ИЛИ В МАРШРУТКЕ

НАША СПРАВКА

Если самочувствие ухудшилось, необходимо обратиться к водителю. Первыми свидетелями неприятного инцидента чаще всего становятся остальные пассажиры — они могут сами предупредить водителя или кассира, что человеку плохо. Иногда водитель замечает неладное в зеркале заднего вида. По правилам, во время обучения водители проходят не только курс вождения, но и получают базовые знания об оказании первой помощи.

Пассажиры общественного транспорта нередко падают в обмороки, испытывают головокружения и сердечные приступы. На профессиональную помощь в такой ситуации рассчитывать сложно. Июньское солнышко понемножку начинает нас ласкать своим теплом, а для сердечников и хроников это испытание не из лёгких. Но ритм жизни не зависимо от нашего самочувствия заставляет двигаться и перемещаться не только во времени, но и в пространстве. Что делать, если в дороге или на автостанции стало плохо? Мы наведались на Ахтырскую железнодорожную и автостанцию. И вот что удалось выяснить.

- «Ни фельдшера, ни медицинского кабинета штатным расписанием на автостанции не предусмотрено, – рассказывает начальник автостанции Виктор Голивец. – Аптечка первой помощи находится у диспетчера, и в случае ухудшения состояния одного из пассажиров мы оказываем первую медицинскую помощь и вызываем немедленно скорую. В прошлом году, припоминаю, было несколько таких случаев, происходят они преимущественно летом, во время жары. Аптечку мы пересматриваем ежеквартально и пополняем её при необходимости. Водители маршрутных транспортных средств перед каждым рейсом проходят медицинский осмотр в медпункте по адресу ул. Транспортная, 8. Наш же диспетчер проверяет маршрутный лист на наличие времени и даты осмотра, штампа и подписи медработника».

У водителя маршрута В. Писаревка-Ахтырка Евгения Мовчана аптечки в автомобиле не оказалось. Как сообщил его напарник перевозчик Сергей Копейка только вчера забрал аптечку для проверки и доукомплектации.

А вот у водителя Николая Васильевича Конвисара, который обслуживает маршрут Ахтырка-Солнечное, с аптечкой первой помощи всё в порядке. За 45 лет автомобильного стажа лишь несколько раз приходилось использовать медпрепараты: валидол и зелёнку, а так Бог миловал, – рассказал Николай Васильевич.

«В аптечке есть всё необходимое: бинт, вата, зелёнка, йод, перекись, настойка валерианы, аммиак 10 %, нитроглицерин, фталазол, анальгин, ацетил-салициловая кислота, активированный уголь, а также жгут, тонометр и термометр, – показывает содержание аптечки диспетчер автостанции Алеся Голец. – Около месяца назад женщине пожилого возраста стало плохо. Мы измерили давление, дали валерианки и вызвали скорую помощь. Врач по приезду сделал пассажирке укол, в госпитализации она не нуждалась».

«Если стало плохо пассажиру на железнодорожной станции в Ахтырке, то действия персонала будут незамедлительными, – рассказывает начальник станции Юрий Сталинский. – У кассира всегда под рукой лежит аптечка первой помощи. Правда, таких случаев было не много, в основном люди страдают от жары летом: солнечных и тепловых ударов. За последнее время было несколько случаев, когда стакан воды и таблетка валидола приводила пассажиров в чувства, от вызова скорой они отказывались».

Инспекцию провела Елена Кириченко

 

 



Добавить комментарий


Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: