РАЗВОД И ПСИХИКА РЕБЕНКА

18 августа 2016 | ЗДОРОВ'Я | Нет комментариев | №33(1064)

«Мама и папа больше не любят друг друга», «Папа будет жить отдельно», – все эти заявления для ребенка, как гром среди ясного неба!

ВОПРОС:

«После болезненного развода с мужем мой 7-летний ребёнок то замыкается в себе, то устраивает беспричинные истерики. Ещё он жалуется на головную боль. Что с моим сыном происходит? Я сильно переживаю за его психическое здоровье» Ангелина В., 34 года.

На вопрос читательницы отвечает психиатр Ирина Яготинец:

- Для установления точного диагноза Вам всетаки лучше обратиться на осмотр к детскому психиатру, не дожидаясь усугубления ситуации. Судя по Вашему описанию, у ребёнка возникло нарушение адаптации к значительным изменениям образа жизни, а головная боль может быть первым признаком соматоформного расстройства.

Какие факторы являются причиной возникновения негативных эмоций у детей?

- Во-первых, это срыв привычного стереотипа поведения, то есть смена обстановки или круга общения. Отрицательно реагируют на посещение детского сада 50% детей. А на посещение школы не меньше – 25%, т.е. четверть детей испытывает отрицательные эмоции.

Во-вторых, неправильное построение режима дня ребенка. Для детей имеет огромное значение режим сна и бодрствования в восстановлении гомеостаза.

В-третьих, неправильные воспитательные приемы. Формы воспитания, которые приводят к патохарактерологическому формированию личности: отвергающее, эгоцентрическое воспитание (по типу кумир семьи), а также воспитание с гиперопекой. Неправильное воспитание ведет к частому возникновению отрицательных эмоциональных проявлений.

Отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности является четвертым фактором, который влияет на эмоциональную жизнь ребенка. В играх дети проявляют себя, что способствует созреванию их психики. Если авторитарная мать не предоставляет ребенку возможности принятия самостоятельных решений, уделяет чрезмерное внимание его интеллектуальному развитию, навязывает деятельность несоответствующую способностям ребенка и его возможностям, в таких случаях у ребенка высокий риск возникновения невротических расстройств и психосоматической патологии.

Отсутствие единого воспитательного подхода к ребенку, к сожалению, не может не повлиять на его психическое здоровье. У школьников большую роль в возникновении отрицательных эмоций играет неспособность справиться с учебной нагрузкой, враждебное отношение учителя и неприятие детским коллективом.

Американские исследователи считают самыми патогенными в дошкольном и среднем школьном возрастах такие события: смерть, развод, разлуку родителей, т.е. факторы, касающиеся внутрисемейных отношений.

В целом, у детей часто наблюдаются нарушения поведения, связанные с изменениями в их социальном окружении и стрессовыми факторами. Индивидуальная значимость разных психотравмирующих ситуаций, а также личностные особенности, определяют, станет данное событие причиной стрессового расстройства у конкретного ребенка или нет.

Исследованиями доказано, что неблагоприятные семейные факторы существенно влияют на вероятность появления психических нарушений у детей. Не забывайте: ребёнок имеет тесную психологическую связь с родителями, поэтому практически все важные негативные изменения в их жизни ставят его на грань риска возникновения заболеваний.

Записаться на приём к врачу-психиатру Вы можете в КП «ЛКЦ» по адресу: г. Ахтырка, пл. Соборная, 2. Справки по телефонам: (099)16-14-388 или 6-16-88 ®

 

 



Добавить комментарий


Архів сайту по місяцям:

Архів сайту по рокам: