Знание боговОбращает на себя внимание минимальность количества информации, сохранившейся о поиске «знаний богов», равно как и почти полное отсутствие сведений о каких-то материальных предметах, которые неизбежно должны были обнаруживаться в ходе этих изысканий помимо каменных блоков со следами обработки высоко технологичными инструментами. Пожалуй, единственное исключение составляет лишь Саккарская коллекция. Но именно эта коллекция подсказывает выход из кажущегося противоречия – ведь нашли ее под землей в закрытых помещениях!..

Поиск «предметов богов» проводился вовсе не для широкого их использования в дальнейшем. Скорее, даже наоборот – «знание богов» тщательно охранялось от любопытных глаз «простых смертных».

Если же учесть, что объекты, связанные с богами, конечно же, считались «священными», то вполне логично предположить, что изыскания фараонов проходили под тщательным контролем жречества, а жрецы вовсе не стремилось сделать «знание богов» всеобщим достоянием. Как раз наоборот: их функция заключалась в сокрытии такого знания, ведь служили они богам, сделавшим ставку на веру, а не на познание.

И здесь получается ситуация, очень удобная для прогрессоров. Вроде бы поиск «божественных предметов» идет, а доступность «знаний богов» при этом не увеличивается, а уменьшается. Более того, контроль жречества за ходом археологических работ позволяет и прогрессорам вести контроль за находками – у них появляется возможность в нужный момент изымать у людей такие предметы, обладание которыми нежелательно. Ничего ведь нет странного в том, «бог забрал свое»…

Причем вовсе не обязательно постоянно отслеживать новые находки – вполне достаточно лишь заложить механизм, который будет срабатывать на то, чтобы такие археологические изыскания контролировались жречеством. А это вполне обеспечивается самой системой религии и ее важной ролью в формировании общественного сознания. И результат показывает, что такой механизм оказался вполне работоспособен – поиски «знания богов» (почти автоматически) проходили под непосредственным контролем жречества.

Даже тогда, когда доминировать стали современные религии, жречество так называемых «языческих» храмов в этой их роли успешно заменили служители христианской церкви – средневековый «сбор» религиозных реликвий происходил под контролем Ватикана или в той иной степени подчиненных ему христианских орденов.

Впрочем, контроль этот никуда не исчез и сейчас. Весьма немалое количество археологических экспедиций, связанных с поиском реликвий, указывающих на реальное существование «древних богов» или «Бога» (а в нашем понимании – на ведение прогрессорской деятельности на нашей планете другой цивилизацией), происходит под непосредственным финансированием и/или патронажем Ватикана и других церковных структур.

Пожалуй, весьма показателен тут случай, произошедший с архивом, который был обнаружен французскими археологами еще перед началом Второй Мировой войны в древнем городке Мари на территории современной Сирии. Здесь было найдено более 24 тысяч глиняных табличек, на которых помимо сугубо «бытовых» записей содержались тексты, относящиеся к древнейшей истории человечества. Архив был вывезен во Францию, где его переводом занялись лучшие специалисты.

Первые результаты весьма обрадовали теологов и исследователей Библии – в табличках упоминались древние города, которые не обнаружены еще археологами, но о которых говорится в Ветхом Завете. Однако после дальнейшей расшифровки на публикацию и обнародование ее результатов был наложен категорический запрет со стороны Ватикана. Более того, под мощнейшим давлением Ватикана авторы перевода вынуждены были отказаться от опубликованных ранее результатов.

Дело в том, что древняя история в текстах архива Мари выглядит совсем иначе, нежели мы представляем сейчас, и способна подорвать самые устои современной религии и взглядов не только на наше историческое прошлое, но и на мироздание в целом. По крайней мере именно к такому выводу пришли те исследователи, которые занимались сбором и изучением информации об этом древнем архиве…

Кто-то боится за религиозные устои – и древние находки исчезают в хранилищах Ватикана и кладовых церквей. Кто-то не хочет нарушать целостность академической картинки нашего прошлого – и «неудобные» артефакты столь же наглухо исчезают в закромах музеев и частных коллекций…

А может, так и надо?.. Мало ли чем может для нас обернуться «знание богов», к которому мы вдруг сможем прикоснуться?.. Может, человечество еще не «созрело» для того, чтобы иметь дело с подобным знанием?..

Увы, подобные идеи в том или ином виде приходится слышать довольно часто…

Однако «созреть» можно только «созревая», а не откладывая это «созревание» на неопределенное будущее в ожидании того, что «созревание» произойдет само собой!..

* * *

Но что можно почерпнуть из древних артефактов, кроме уточнения (пусть даже и с сильным изменением) картинки нашего собственного исторического прошлого?.. Однако в том-то и дело, что речь идет вовсе не об одном только прошлом, а о настоящем и даже о будущем!..

Взять хотя бы мегалитические постройки со следами высоких технологий, использованных при строительстве и при обработке камня. Многое из того, что мы видим в этих постройках, для нас либо представляет очень большую сложность, либо вообще недоступно. Между тем весьма часто возникает впечатление, что у древних строителей это не вызывало абсолютно никаких затруднений. И раз мы «что-то» видим перед собой уже в готовом виде – значит, это «что-то» сделать можно! А раз так, то можно попробовать поискать способ это «что-то» сделать. Поискать если и не сами технологии, которые использовались при создании древних сооружений, то хотя бы какие-то аналоги этих технологий, способные привести нас к нужному результату.

Кто-то может сказать – а зачем?.. Ведь мы итак вроде неплохо обходимся тем, что у нас есть…

Однако все требует развития, и то, что у нас уже есть, – далеко не предел совершенства. Например, наши подходы к строительству явно будут абсолютно неэффективны тогда, когда встанет вопрос об активном освоении других планет – нам все придется возить с собой. Между тем в древних сооружениях мы имеем уже готовый набор технологий, ориентированных на использование универсального местного материала – камня твердых пород.

Но даже если не дожидаться освоения других планет, то и на Земле применение таким технологиям вполне можно найти. Например, в труднодоступных горных районах. Для строительства в такой местности мы сейчас вынуждены завозить все необходимые материалы, что весьма недешево. А если у нас будут такие мобильные инструменты, которыми можно резать камень столь же легко, как запросто резались скалы в горном Перу!?. Представляете, какая экономия получается, и какие возможности возникают!?.

И ведь если всего сотню-другую лет назад люди могли лишь восхищаться сооружениями из огромных блоков и рассуждать о гигантах и титанах, создавших их, то сейчас мы можем задействовать всю мощь технических возможностей современных методов научного анализа для реального поиска технологий, с помощью которых эти сооружения возводились.

Скажем, ранее уже упоминалось об анализах обработанных поверхностей на микровкрапления частиц материала инструментов, которые использовались при обработке. Да, в ходе этих анализов мы не обнаруживаем ни меди, ни олова, что указывает на ошибочность позиции историков. Но не обнаруживаем мы пока и следов элементов (типа марганца, молибдена, вольфрама и прочих), которые используются в современных высокопрочных сталях и сплавах. Между тем характер поверхности таков, что микрочастицы инструмента быть должны обязательно. Так что по этим первичным результатам получается, что, возможно, использовались какие-то абразивные или даже композитные материалы, элементный состав которых не сильно отличался от элементного состава горных пород. Это в какой-то степени обескураживает и требует более детальных исследований, но это открывает и весьма неожиданные перспективы в поиске новых технологий обработки камня

* * *

Другое направление исследований может, например, относиться уже совсем к иной сфере.

Как тоже уже упоминалось ранее, в целом ряде событий нашего прошлого прослеживаются примеры такого воздействия на массовое сознание, которое указывает на весьма высокий уровень знания психологии. Привлечение соответствующих специалистов к изучению древних текстов, описывающих эти события, может не только детализировать наше представление о прошлом, но и дать новые технологии для таких отраслей знания как психология масс и психология человека. По крайней мере, такую возможность исключить нельзя.

Конечно, подобные технологии могут оказаться «палкой о двух концах». Но такова участь всего нового. И не от технологий, а от нас самих будет зависеть – используем мы их на пользу человечеству или себе во вред. «Созревать» надо и здесь…

* * *

Впрочем, на базе исследования древних артефактов есть возможности для развития не только прикладного, но и сугубо академического знания, выходящего далеко за рамки истории самого человека – например, в области биологии и эволюции в целом.

Здесь наиболее показательны, на мой взгляд, две коллекции – коллекция глиняных статуэток Вольдемара Джульсруда в мексиканском Акамбаро и коллекция камней с резными изображениями в перуанском городе Ика, собранная Хавьером Кабрерой. Эти коллекции были сформированы во второй половине ХХ века и на пике своей численности превышали десять тысяч экземпляров каждая (к сожалению, сейчас уже много утеряно как из одной коллекции, так и из другой).

И глиняные статуэтки, и резные изображения на камнях посвящены самым разным сюжетам. Но наибольшее внимание в этих коллекциях привлекают изображения как животных, вымерших на американских континентах с окончанием так называемого «Ледникового периода» (тут есть слоны, ленивцы, олени, лошади и даже жирафы), так и гораздо более древних – динозавров. Причем динозавры изображены не только по отдельности, но и во взаимодействии с человеком!.. Люди не только охотятся на динозавров и сражаются с ними, но и используют в качестве ездовых и домашних животных – даже нянчатся с детенышами динозавров!..

Наличие подобных сюжетов привело к тому, что официально коллекции объявлены современной подделкой, хотя никаких объективных оснований для этого, несмотря на все старания скептиков, не найдено. У нас же в ходе сбора информации о коллекциях, при личном знакомстве с ними, при анализе образцов и в процессе бесед с различными местными частными коллекционерами и «черными археологами» (уакерос) сомнений в подлинности коллекций не возникло. Да, кое-какие современные подделки в них есть, но они резко выделяются на общем фоне, и количество их невелико. Основная же часть коллекций – оригинальные древние артефакты, происхождение которых теряется в глубине времен…

Одна из популярных версий объяснения столь странных сюжетов заключается в предположении того, что люди и динозавры существовали на нашей планете одновременно. В одном варианте – люди были уже сотни миллионов лет назад; в другом – динозавры вымерли гораздо позже, чем ныне полагает палеонтология (65 млн. лет назад), и жили на территории американских континентов еще 10-12 тысяч лет назад (погибнув, как вариант, в ходе событий Всемирного Потопа).

Но на мой взгляд, эта версия очень слаба. Во-первых, для столь кардинального пересмотра палеонтологической картины прошлого нужны куда более серьезные основания, которых нет – как для сильного сдвига момента появления человека назад, так и для такого же сильного сдвига времени вымирания динозавров вперед. А во-вторых, изображения динозавров окружают ныне и нас (игрушечные фигурки и книжки на полках в магазинах и библиотеках, художественные и научно-популярные фильмы на телеэкранах – причем даже с такими сюжетами, в которых человек тоже взаимодействует с динозаврами), но отсюда же не следует, что мы живем вместе с динозаврами. Мы лишь обладаем знаниями о них. В том числе и преимущественно благодаря той же палеонтологии…

Так что все сводится лишь к гораздо более простому вопросу о том, откуда подобное знание могло появиться у индейцев.

Палеонтологией они не занимались. Зато мы имеем свидетельства о наличии у индейцев и другого «запредельного» для них знания (см. ранее об астрономических таблицах майя и прочем). Знания, которое им передали в готовом виде «древние боги». Так почему бы этим самым «древним богам» не передать среди прочих бесполезных для индейцев знаний и знание палеонтологическое?..

В каком виде проще это сделать?.. Конечно, не рассказывать, не объяснять словами или на пальцах, а показать какой-нибудь фильм о динозаврах – например, что-то типа «Парка Юрского периода» Спилберга (где люди, между прочим, как раз и показаны рядом с динозаврами)…

А о том, что в коллекциях заключено именно действительное знание, указывает сильнейшее сходство фигурок и изображений на камнях с современными научными палеонтологическими представлениями. Более того, имеются даже примеры таких элементов, которые уже присутствовали в объектах коллекций, но о которых палеонтологи на момент формирования коллекций даже не догадывались.

Скажем, на спинах бронтозавров и диплодоков (и в Акамбаро, и в Ика) показаны треугольные пластины, наличие которых палеонтологи в это время отрицали – в 50-70-е годы прошлого века считалось, что пластины на спине были только у стегозавров. И это служило, в частности, одним из поводов объявить коллекции современной подделкой, выполненной якобы местными крестьянами, слабо сведущими в палеонтологии. Однако уже в конце ХХ века были найдены отпечатки таких пластин у диплодоков, что привело к выводам о действительном наличии у этих видов динозавров пластин на спине, только из мягкой кожистой ткани (почему их долго и не удавалось обнаружить). Так что нынешние реконструкции диплодоков и бронтозавров уже и в этой своей части соответствуют изображениям в Акамбаро и на камнях Ики.

И тут возникает закономерный вопрос: а что еще пока не знают палеонтологи, но что уже есть в этих коллекциях?.. Какое еще знание ныне сокрыто от ученых, но которое можно было бы почерпнуть из древних изображений?..

В связи с этим в коллекции глиняных статуэток из Акамбаро, например, привлекает к себе внимание наличие животных с шестью пальцами. Или таких, у которых все две лапы – либо передние, либо задние. Таких фигурок в коллекции очень немало. Они образуют даже как бы отдельные экспозиции.

Если с шестипалыми «отклонениями» биологи сталкиваются и ныне (считая их мутациями, но случайные мутации ли это?), то о двулапых животных палеонтологам не известно ничего. А в коллекции есть даже шестилапый (с шестью лапами, а не пальцами!) зверь… Есть тут большое разнообразие и драконов – в том числе и крылатых …

Были ли подобные животные в реальном прошлом?..  Или это просто стилизация изображения и фантазия художника?.. А если двулапые, шестилапые и драконы все-таки были, то на нашей ли планете?..

Тут вопросов и тем для исследования неимоверное количество…

Рис. 259. Статуэтка дракона (Акамбаро, Мексика)

Рис. 259. Статуэтка дракона (Акамбаро, Мексика)

Так же дело обстоит и с коллекцией камней Ики. Здесь есть, например, изображения живородящих и даже млекопитающих динозавров, кормящих своих детенышей!..

Сейчас палеонтологи уже довольно уверенно говорят о том, что динозавры заботились о своем потомстве. А о возможности живорождения у некоторых видов динозавров речь зашла только в конце ХХ века. Но о том, что могут быть млекопитающие динозавры, никто и не предполагает!.. А ведь, с точки зрения современного взгляда на проблемы эволюции, и это абсолютно не противоречит ничему, кроме устоявшихся шаблонов в наших собственных представлениях…

Рис. 260. Млекопитающий динозавр (Ика, Перу)

Рис. 260. Млекопитающий динозавр (Ика, Перу)

А.Скляров



Добавить комментарий